Особенности развития детей до 1,5 лет

Стадия действия

фото Особенности развития детей в возрасте от 6 мес до 1,5 летВ возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет у малыша формируется способность проявлять инициативу, исследовать окружающий мир при помощи органов чувств (осязание, обоняние, тактильный контакт).

Он отвечает себе на вопрос: «Что я могу?» В зависимости от полученного ответа у ребенка либо развивается навык исследователя, либо безынициативность.

Задача этого этапа:

Познание мироздания через эксперимент: все потрогать руками.

Его основными потребностями являются: изучение, как делаются вещи, получение разрешения на манипуляцию с ними: два «Да» на каждое «Нет». Ребенок проявляет любопытство, стремится к самостоятельности, но с возможностью позвать воспитателя в случае необходимости.

фото Воспитание детей в возрасте от 6 мес до 1, 5 летНа данной стадии малыш учится:

  • Исследовать и входить в контакт с окружающим миром
  • Развивать чувственное восприятие, используя все органы чувств
  • Сигнализировать о своих потребностях
  • Доверять себе и другим
  • Продолжать формировать надежную привязанность к родителям
  • Получать помощь в трудное время
  • Развивать инициативу
  • Продолжать решать задачи развития предыдущей стадии
  • Понимать, что есть выбор, и что все проблемы легко разрешимы

Телесные проблемы в случае запретов и ограничений:

  1. Плохая координация мышц фото Проблемы детей в возрасте от 6 мес до 1,5 лет
  2. Легкость причинения себе вреда, частые травмы
  3. Гиперактивность, астма, аллергия
  4. Тревожность: ребенок может легко заплакать
  5. Безынициативность, отказ от попыток исследовать мир
  6. Пассивность, зависимость
  7. Медленное обучение всему новому

Проблемы во взрослой жизни:

фото Проблемы подросткаНедостаток веры в себя может проявляться в следующем:

  • Трудности мотивации (быстро все наскучивает)
  • Избегает решения проблем; ждет, когда «само все разрешится»
  • Суетливость, склонность к навязчивому поведению
  • Ограничивает, одергивает себя, не позволяет себе что-то сделать
  • Испытывает дискомфорт, когда ему самому надо позаботиться о себе
  • Плохо осознает свои чувства и тело, часто травмируется, отрицает свои потребности
  • Испытывает стыд, неуверенность в своих способностях
  • Испытывает большой страх быть покинутым

Когда эти проблемы обостряются во взрослой жизни

Ограничения, которые могут блокировать нормальное развитие ребенка в этом возрасте, носят останавливающий действие характер: «Не мешай мне!», «Не лезь/не делай этого!», «Не будь любопытным!», «Давай я сделаю это за тебя!»

Гиперопека и желание уберечь свое чадо от неприятностей могут стать чрезмерными. Под воздействием ограничений у ребенка формируется «выученная беспомощность», которая заставляет его сомневаться в собственных силах. Фактически он получает скрытое предписание: «Ты не можешь! Ты слишком маленький для этого» и принимает решение «Так зачем же стараться?»

картинка Тревога молодой мамы за ребенкаКак правило, в подобных случаях психологу приходится работать с мамой малыша. Молодой маме необходимо научиться справляться с собственной тревожностью, которая  и является причиной ее неосознанного поведения.

Если же с такими проблемами человек сталкивается уже во взрослом возрасте, то помощь психолога здесь необходима. Психологическая работа позволяет изменить ложные убеждения, повысить уверенность клиента в себе, что позитивно влияет на его карьеру, личную жизнь и самоуважение.

Записаться на консультацию

Статьи по теме:

 

 

 

Другие материалы по теме воспитания детей и детско-родительским отношениям