Особенности развития детей от 1,5 до 3 лет

Стадия мышления

фото Мышление детей 1,5-3 годаНа этом этапе малыш учится вырабатывать баланс между ограниченным и дозволенным, получает первые навыки самоконтроля. Ребенок отвечает себе на вопрос: «Могу ли я управлять обстоятельствами своего поведения?»

Он проверяет свои мыслительные способности, пытается понять логику родителей, познает наличие ограничений,  связь между причиной и следствием, а также осваивает умение брать паузу.

Задачи развития на этом этапе:

фото Развитие мышления у детей 3 лет

  • Научиться причинно-следственному мышлению на основе анализа своих чувств и потребностей, и решению проблем на этой основе
  • Развить способности самостоятельного мышления
  • Проверить реальность, сталкиваясь с ограничениями и противодействием других людей
  • Выражать гнев и другие чувства
  • Начинать отказываться от представления, что он — центр Вселенной
  • Отделяться от родителей, не теряя их любви
  • Начинать выполнять простые команды для обеспечения безопасности
  • Продолжать решать задачи развития предыдущих стадий

Типичное поведение:

фото Типичное поведение ребенка 3 лет

  • Начинает играть «около» других детей, но еще не с ними.
  • Пытается быть аккуратным, иногда даже навязчиво.
  • Иногда выполняет простые команды, иногда сопротивляется.
  • Ведет себя вызывающе: «Нет, не буду, и ты меня не заставишь!»
  • Может устраивать вспышки гнева, истерики.

Изменение поведения в случае наказаний и ограничений:

  1. фото Вызывающее поведение у детей 3 годаОтстраненность, тревожность
  2. Сдерживание стула, гнева, дыхания
  3. Сверхадаптивность, пассивность
  4. Раздражительность, требовательность
  5. Выход из под контроля: ребенок бьет, кусает

Проблемы во взрослой жизни:

фото Нерешительность мужчиныОтсутствие навыка принятия самостоятельных решений проявляется в характере и поведении человека следующим образом:

  • Ему свойственна нерешительность: «Я не могу!»
  • Он отказывается думать сам, склонен к послушной исполнительности
  • Проблемы с зажимами переходных мышц (сфинктеров)
  • Использует гнев для сокрытия других чувств
  • Испытывает потребность в контроле других и себя
  • Часто игнорирует чувства других людей
  • Не позволяет другим пересекать свою границу
  • Временами может демонстрировать заботливое поведение, обременяя других
  • У него нарушен баланс «брать-давать»

Когда эти проблемы могут особенно обостриться во взрослой жизни

Ограничения, которые блокируют развитие навыка самостоятельного мышления, могут выглядеть так: «Не думай!», «Будь послушным», «Ты слишком мал, чтобы иметь свою собственную позицию», «Не имей потребностей, независимых от меня». Понятно, что звучать они могут по-разному, здесь передан их глубинный смысл.

фото Холодный и безразличный муж
Дистантные отношения

Люди с блокировками в данной возрастной фазе представляют большую сложность для своих близких людей. Они не способны почувствовать чужую боль, и сами не в ладу со своими эмоциями. В межличностных отношениях склонны к садо-мазохизму и манипуляциям.

В карьере они либо стремятся к власти, либо отказываются от каких-либо достижений. Срабатывает убеждение: «Сам я не могу. Можно делать только то, что разрешено (авторитетом)». Нежелательные чувства вытесняются и стимулируют развитие психосоматических заболеваний.

Если вы испытываете какие-либо затруднения подобного рода или хотите научиться правильно вести себя со своим ребенком, запишитесь ко мне на консультацию.

Материалы по теме: Как избавиться от нерешительности